Сучасне матеріалознавство та товарознавство: теорія, практика, освіта
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Перейти вниз

ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Empty ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Сообщение автор Admin Вт Фев 25 2014, 20:01

Букреева О. С.
ХНАДУ, Харьков


ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Ежегодный рост автомобильного парка и одновременное увеличение его возраста приводит к проблеме особых условий эксплуатации, снижению надежности и безопасности средств транспорта. Решение этой проблемы возможно путем формирования и поддержания необходимого технического состояния этих средств, что может достигаться соблюдением требований нормативно-технических актов к производству и технической эксплуатации.
В настоящее время в Украине в сфере технического регулирования действуют международные, межгосударственные, национальные, отраслевые стандарты, технические условия, руководства и инструкции заводов-изготовителей. Однако, как показал анализ [1, 2], в настоящее время национальная автомобильная промышленность, как и другие отрасли, работает, в основном, по стандартам бывшего СССР. Это не обеспечивает комплексности и системности технического регулирования. Насущной проблемой является актуализация и комплексное развитие действующей и создание новой нормативной базы.
Производство продукции включает в себя разработку концепции, проектирование. На данном этапе руководящими являются ДСТУ 3974-2000 и ДСТУ 3973-2000, регулирующие правила выполнения опытно-конструкторских и научно- исследовательских работ соответственно.
На этапе подготовки к производству автомобильного транспорта руководствуются требованиями для продукции производственно-технического назначения по ДСТУ ГОСТ 15.001:2009, правилами отработки конструкции изделия на технологичность по ГОСТ 14.201—73, нормированием расхода материалов ГОСТ 14.322-83 и производственных процессов ДСТУ 2961-94, а также материалоемкости изделий машиностроения ГОСТ 27782-88.
Нормирование на этапе производства и требования к готовой продукции отдельных деталей, узлов, агрегатов дорожных транспортных средств устанавливают множество специальных стандартов.
Производство именно автомобильной техники регулирует система стандартов показателей качества продукции, а именно грузовых автомобилей ГОСТ 4.401-88 и ГОСТ 21398-89, прицепов и полуприцепов – ГОСТ 4.400-85, ДСТУ 3850-99 и ГОСТ 3163-76, а также требования к безопасности дорожных транспортных средств – по ДСТУ UN/ECE R 34-01-2002,ДСТУ UN/ECE R 51-01-2002, ДСТУ UN/ECE R 73-00-2002 и ДСТУ UN/ECE R 111-00-2002.
Контроль непосредственно дорожных транспортных средств проводят согласно ДСТУ ISO 6487:2009, ГОСТ 20306-90, ГОСТ 22576-90, ГОСТ 28261-89. Особенно значимым для безопасности автомобильных транспортных средств является ДСТУ 3649:2010, содержащий требования к безопасности технического состояния и методы контроля.
Упаковку, хранение и транспортирование машиностроительной продукции регулируют ДСТУ 2887-94, ДСТУ 2888-94, ДСТУ 2890-94, ДСТУ-Н ISO/IEC Guide 41:2004, ГОСТ 23170-78.
К этапу эксплуатации представляется необходимым отнести сертификацию, подготовку к продаже, реализацию, техническое обслуживание и ремонт.
Сертификацию автомобилей в Украине проводят на соответствие требованиям ДСТУ UN/ECE R 13-07-08-2002, ДСТУ UN/ECE R 13-09-2002, ДСТУ UN/ECE R 13-H-00-2002.
В Украине техническое обслуживание и ремонт автомобилей регулирует «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» № 102. Это положение устанавливает руководящий перечень нормативных документов, которым должно соответствовать техническое состояние автомобильного транспортного средства; нормативно- техническая часть состоит из [3]:
 ДСТУ 2322-93. Автомобили легковые отремонтированные. Общие технические условия;
 ГОСТ 25478-91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки;
 ГОСТ 17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности;
 ГОСТ 21393-75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности;
 ДСТУ 2323-93. Автомобили легковые и мототехника. Предпродажная подготовка. Порядок.
Однако, в настоящий момент в Украине действует ряд стандартов системы технического обслуживания и ремонта техники [4, с. 431; 5, с. 5, с. 45], стандарты, содержащие порядок действий при обслуживании и ремонте автомобилей РСТ УССР 1683-88 и ДСТУ 2324-93; а также стандарт, обеспечивающий требования ремонтопригодности на этапе проектирования ДСТУ IEC 60706-2:2008.
Проведенный анализ показал, что существует структурная ограниченность и фрагментарность системы нормативно-технических актов, регулирующих производство и эксплуатацию автомобильного транспорта. Стадия технологической подготовки производства в настоящее время регулируется только терминами и общими правилами отработки конструкции изделия на технологичность, т. к. в Украине отменены межгосударственные стандарты единой системы технологической подготовки производства. На этапе материально-технического обеспечения действующие стандарты устанавливают нормы расхода материалов и ресурсов непосредственно при производстве изделия, но нет стандартов по закупке, поставкам и управлению этими процессами.
Также недостаточно разработана база нормативов по управлению техническим обслуживанием и ремонтом техники; нет требований к организации, технологическим процессам, средствам обслуживания и ремонта автомобильной техники.
В дальнейшем представляется необходимым проанализировать непротиворечивость нормативно-технических актов, определить степень их соответствия современному уровню развития автомобилестроения и научным достижениям.
Список использованных источников: 1. Душенко Г. Проблемы нормативного обеспечения производства промышленной продукции / Г. Душенко // Стандартизація, сертифікація, якість. – 2005. – № 6. – С. 16-18. 2. Шаповалова О. Актуальные проблемы межгосударственной стандартизации, как аспекта развития национальной стандартизации / О. Шаповалова // Стандартизація, сертифікація, якість. – 2004. – №2. – С. 20 -21. 3. Наказ Міністерства транспорту України «Про затвердження «Положення про технічне обслуговування і ремонт дорожніх транспортних засобів автомобільного транспорту» № 102: за станом на 30.03.1998 р. / Офіційний вісник України. – Офіц. вид. – К.: ДП «Українська правова інформація», 1998. – № 18. – (Нормативний документ Міністерства транспорту України). 4. Міждержавні стандарти: Покажчик 2010: У 3-х тт., у 5 кн. / [уклад. Н. Зав'ялова] – К.: ДП «УкрНДНЦ», 2010. – Т. 1. – Кн. 2. – 869 с. 5. Міждержавні стандарти: Покажчик 2010: У 3-х тт., у 5 кн. / [уклад. Н. Зав'ялова] – К.: ДП «УкрНДНЦ», 2010. – Т. 1. – Кн. 1. – 416 с.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 129
Дата регистрации : 2014-02-25

https://materialtovarzn.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения