ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ФАКТОРОМ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ
Сучасне матеріалознавство та товарознавство: теорія, практика, освіта :: УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ ТА БЕЗПЕЧНІСТЮ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
Страница 1 из 1
ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ФАКТОРОМ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ
Дадашева К. С.
Государственный Экономический Университет Азербайджана
ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ФАКТОРОМ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ
В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции. Выпуск продукции высокого качества является определяющим условием развития национальной экономики, от которого зависят темпы промышленного развития, эффективность использования трудовых ресурсов, успехи внешней торговли и престиж страны. Качество которой во многом определяет развитие всей промышленности Азербайджанской Республики.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Назрела необходимость взглянуть на нее в тесной ее взаимосвязи с новой экономической реальностью. Настало время, когда производители продукции поняли, что путь их выживания и благополучия в рыночной среде – это создание продукции высокого качества, конкуреспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Отметим, что предприятия любой формы собственности, не уделяющие должного внимания проблеме качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства.
Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят друг друга на рынке, мотивация их деятельности основана на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные потребительские свойства. Между качеством и эффективностью использования промышленной продукции существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности использования продукции, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Отметим, что стандарты ИСО серии 9000 установили единый признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Другими словами, стандарты ИСО - жесткая ориентация на потребителя про строгом соблюдении культуры производства. Наибольшая экономия материальных и трудовых ресурсов при стандартизации достигается лишь в тех случаях, когда используются все ее потенциальные возможности, которые устанавливаются техническими требованиями к качеству готовой продукции, сырью, материалом, комплектующим изделиям, средствам оснащения, маркировке, упаковке, транспортировке и хранению; к методам испытаний и измерений; организации своевременного внедрения установленных стандартов в проектирование, производство, эксплуатацию, что ставить определенные требования к нахождению, путей повышения качества продукции.
Список использованных источников: 1. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г.Методы оценки управления качеством промышленной продукции. М.: Информационноиздательский дом. «Филин», Рилант, 2000. 2. 2.Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация.- Учебное пособие.- М.: Ось – 89, 2002. 3.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. – М.: Юрайт-Издат, 2002. 4. Кеншенбаум В. Я. Стандартизация – значимый фактор конкурентоспособности нефтегазового оборудования //Управление качеством в нефтегазовом комплексе,2007,№12. 5.Сафаров Г.А., Дадашова К.С. Экономические вопросы улучшения качества продукции //Международный журнал. М.: 2009,№2
Государственный Экономический Университет Азербайджана
ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ФАКТОРОМ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ
В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции. Выпуск продукции высокого качества является определяющим условием развития национальной экономики, от которого зависят темпы промышленного развития, эффективность использования трудовых ресурсов, успехи внешней торговли и престиж страны. Качество которой во многом определяет развитие всей промышленности Азербайджанской Республики.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Назрела необходимость взглянуть на нее в тесной ее взаимосвязи с новой экономической реальностью. Настало время, когда производители продукции поняли, что путь их выживания и благополучия в рыночной среде – это создание продукции высокого качества, конкуреспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Отметим, что предприятия любой формы собственности, не уделяющие должного внимания проблеме качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства.
Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят друг друга на рынке, мотивация их деятельности основана на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные потребительские свойства. Между качеством и эффективностью использования промышленной продукции существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности использования продукции, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Отметим, что стандарты ИСО серии 9000 установили единый признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Другими словами, стандарты ИСО - жесткая ориентация на потребителя про строгом соблюдении культуры производства. Наибольшая экономия материальных и трудовых ресурсов при стандартизации достигается лишь в тех случаях, когда используются все ее потенциальные возможности, которые устанавливаются техническими требованиями к качеству готовой продукции, сырью, материалом, комплектующим изделиям, средствам оснащения, маркировке, упаковке, транспортировке и хранению; к методам испытаний и измерений; организации своевременного внедрения установленных стандартов в проектирование, производство, эксплуатацию, что ставить определенные требования к нахождению, путей повышения качества продукции.
Список использованных источников: 1. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г.Методы оценки управления качеством промышленной продукции. М.: Информационноиздательский дом. «Филин», Рилант, 2000. 2. 2.Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация.- Учебное пособие.- М.: Ось – 89, 2002. 3.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. – М.: Юрайт-Издат, 2002. 4. Кеншенбаум В. Я. Стандартизация – значимый фактор конкурентоспособности нефтегазового оборудования //Управление качеством в нефтегазовом комплексе,2007,№12. 5.Сафаров Г.А., Дадашова К.С. Экономические вопросы улучшения качества продукции //Международный журнал. М.: 2009,№2
Похожие темы
» ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ КАЧЕСТВА НАРУЧНЫХ ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ г. НОВОСИБИРСКА
» СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
» ВЛИЯНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ДОБАВОК НА ХЛЕБОПЕКАРНЫЕ КАЧЕСТВА ЗЕРНА
» СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
» ВЛИЯНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ДОБАВОК НА ХЛЕБОПЕКАРНЫЕ КАЧЕСТВА ЗЕРНА
Сучасне матеріалознавство та товарознавство: теорія, практика, освіта :: УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ ТА БЕЗПЕЧНІСТЮ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|